“Яндекс” первым подпишет антипиратский меморандум, если потом это сделают Mail.ru и Google

МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Интернет-компания “Яндекс” принимает активное участие в работе над проектом меморандума о борьбе с пиратством и готова первой подписать этот документ, если затем его подпишут и другие интернет-компании, в частности, Mail.ru Group и Google. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе “Яндекса”.

“Мы выступаем против пиратства и считаем необходимым выработать решение, которое будет прозрачным и равноприменимым ко всем ключевым интернет-сервисам на рынке. Такой подход должен быть закреплен на законодательном уровне. До вступления в силу соответствующего закона, решение может быть оформлено в виде отраслевого меморандума”, – сообщили в компании. “Яндекс” активно работает над проектом меморандума с основными участниками рынка. Мы считаем важным, чтобы этот документ был подписан, в том числе, Mail.Ru Group (включая “ВКонтакте” и “Одноклассники”), Google (включая YouTube), Rutube и другими”, – добавили в “Яндексе”.

На данный момент представители отрасли обсуждают механизмы, которые будут заложены в меморандуме о борьбе с пиратством, отметили в компании. “Мы выступаем за скорейшее решение вопроса и готовы первыми подписать меморандум при условии, что документ вступит в силу только после подписания его другими участниками”, – резюмировали в “Яндексе”.

Ранее РБК сообщило о состоявшейся во вторник, 9 октября, встрече главы Роскомнадзора Александра Жарова с правообладателями и интернет-компаниями, посвященной проблеме пиратства в интернете. По данным РБК, участниками встречи были представители “Яндекса”, Mail.ru Group, “Газпром-Медиа” и Ассоциации продюсеров кино и телевидения. В “Яндексе” и Mail.ru Group подтвердили ТАСС, что представители компаний участвовали в этой встрече.

В Mail.ru Group считают, что любая ответственная интернет-компания обязана соблюдать авторские права. “Оптимальным механизмом взаимодействия интернет-площадок и правообладателей, на наш взгляд, является международный формат DMCA (Digital Millennium Copyright Act, Закон об авторском праве в цифровую эпоху, регулирующий авторские права с учетом развития новых технологий), наиболее распространенная мировая практика взаимодействия интернет-площадок и правообладателей, и внесудебная процедура принятия мер по удалению нелегального контента по заявлению правообладателя, согласно которой у интернет-компаний есть 24 часа на удаление нелегального контента после получения жалобы”, – рассказали ТАСС в пресс-службе компании.

В Mail.ru Group при этом отметили, что придерживаются строгой политики в части удаления пиратского контента и открыты к переговорам с правообладателями. “Мы считаем, что дополнительные условия или процедуры являются излишними”, – резюмировали в Mail.ru Group.

Суд “Яндекса” и “Газпром-Медиа”

В августе Мосгосурсуд удовлетворил просьбы входящих в “Газпром-Медиа” телеканалов (ТНТ, ТВ3, 2х2, “Супер”), которые просили обязать “Яндекс” удалить из поисковой выдачи “Яндекс.Видео” пиратские копии сериалов. Речь шла о сериалах “Домашний арест”, “Вне игры”, шоу “Мистические истории” и анимационном сериале “Осторожно, земляне”. Во избежание блокировки ресурса Роскомнадзором “Яндекс” выполнил озвученные требования, хотя заявлял, что считает их необоснованными и неисполнимыми. При этом в “Яндексе” предупредили, что из поисковой выдачи может быть удален и легальный контент “Газпром-Медиа”.

Роскомнадзор снял свои претензии, однако 30 августа в “Газпром-медиа” заявили, что ссылки на пиратский контент холдинга все еще доступны на сервисе “Яндекс. Видео”. В пресс-службе холдинга указали, что компания сохраняет за собой право подачи новых исков.

Добавить комментарий