Представитель Козака: решений об увеличении в РФ утилизационного сбора не принималось

МОСКВА, 12 октября /ТАСС/. Решений об увеличении утилизационного сбора на импортируемые автомобили для финансирования отечественного производства не принималось. Об этом рассказал ТАСС представитель вице-премьера РФ Дмитрия Козака, добавив, что такие предложения делали сами автопроизводители.

“Решений нет таких, идет обсуждение различных вариантов на уровне рабочей группы с участием автопроизводителей и Минпромторга”, – отметил представитель вице-премьера Илья Джус. По его словам, предложения по повышению утилизационного сбора делались рядом автопроизводителей на встрече с вице-премьером Козаком в Сочи. “Договорились проработать эти идеи, чтобы потом рассмотреть консолидированные предложения отрасли на совещании”, – добавил он.

Ранее газета “Коммерсантъ” со ссылкой на источники сообщила, что аппарат вице-премьера предложил увеличить размер утилизационного сбора в автопроме на 30%. По словам источника издания, в правительстве, это предложение было направлено в Минпромторг из аппарата Козака “для поддержки локализации производства машин в РФ” за счет увеличения финансирования нацпроекта “Международная кооперация и экспорт”.

Утилизационный сбор платят автопроизводители, как импортирующие автомобили на территорию РФ, так и локализованные в России. С 1 апреля 2018 года он был проиндексирован в среднем на 15%, при этом для наиболее распространенных автомобилей с объемом двигателя от 1 л до 2 л он вырос сразу на 90% – до 84 тыс. руб.

Также, по данным “Коммерсанта”, аппарат вице-премьера предложил передать действующие механизмы субсидирования (льготные кредиты и лизинг, программы “Первый автомобиль”, “Семейный автомобиль”, система послепродажного обслуживания за рубежом) на уровень регионов с софинансированием из федерального бюджета.

Новый механизм может заменить предложенную Минпромторгом в поправках к постановлению правительства N719 балльную систему оценки локализации как условие доступа к господдержке.

Кроме того, среди предложений аппарата вице-премьера – отказ от масштабного ужесточения правил выдачи господдержки в автопроме, за который выступало профильное министерство, говорят источники “Коммерсанта”.

Добавить комментарий