Великобритания профинансирует поставки самолетов Bombardier CSeries

Британские власти помогут с финансированием экспорта узкофюзеляжных самолетов Bombardier CSeries. Такое решение принято спустя несколько недель после того, как суд отклонил иск Boeing о незаконном субсидировании этих ВС Великобританией и Канадой, сообщает издание Financial Times.

Напомним, крылья и части фюзеляжа новых канадских ВС производятся на заводе Bombardier в Белфасте (Северная Ирландия). Министр торговли страны баронесса Рона Фейрхед сказала, что решение спонсировать продажу двух самолетов Korean Airlines совместно с Корпорацией развития экспорта Канады поддержит программу CSeries и ее функционирование в Великобритании.

Департамент гарантирования экспортных кредитов Соединенного Королевства впервые окажет помощь в экспорте самолетов CSeries. В общей сложности Korean Airlines заказала 10 ВС CSeries в 2011 г. с опционом на 10 ВС и правом покупки еще 10 шт.

Решение Великобритании — еще один удар по Boeing, который в прошлом году развязал ожесточенную кампанию, направленную на препятствие импорту CSeries в США (является ключевым рынком для корпорации). Ситуация между производителями Boeing и Bombardier обострилась в апреле 2017 г., когда Boeing подал иск на ценовой демпинг Bombardier и поддержку его правительством Канады. Корпорация обвинила канадского авиастроителя в продаже 75 самолетов CS100 американской авиакомпании Delta Air Lines по стоимости даже ниже производственной. В случае положительного решения на Bombardier были бы наложены антидемпинговые или компенсационные пошлины. Министерство торговли США подтвердило это обвинение, но Комиссия по международной торговле США (USITC), которая принимала финальное решение, установила, что импорт самолетов Bombardier не наносит материального ущерба американской авиастроительной отрасли.

Тем не менее угроза ввода импортных пошлин привела к переговорам по передаче Airbus контрольной доли в программе CSeries фактически за нулевую стоимость. В свою очередь Delta Air Lines отказалась получать ВС из Канады и решила подождать открытия сборочной линии таких самолетов на заводе Airbus в Алабаме (США).

Следует отметить, что Департамент гарантирования экспортных кредитов Великобритании предоставляет финансирование в то время, когда поддержка Airbus ограничена в связи с расследованием Отдела по борьбе с экономическими преступлениями в связи с коррупционными обвинениями в адрес авиастроителя. Такую помощь департамент не оказывал европейскому производителю с 2015 г.

Разногласия между Boeing и Bombardier показывают, что отрасли необходимо решение, которое должны принять крупнейшие игроки и власти соответствующих стран относительно приемлемых объемов и форм господдержки. Так, США необходимо определить общие правила и уйти от практики торговых споров. Сейчас складывается повторяющаяся история, когда стороны избирают политику жалоб без какой-либо многосторонней полемики. Delta критикует субсидирование Etihad Airways (ОАЭ), но при этом покупает долю в китайской компании с государственным участием China Eastern Airlines. Boeing получает налоговые льготы и при этом настаивает, что канадская провинция не может инвестировать в Bombardier. Но, по мнению экспертов, более серьезную угрозу для Boeing представляет не Bombardier, а китайские авиастроители, которые разраюатывают собственный узкофюзеляжный самолет C919.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *