Ryanair усилит конкуренцию в Европе с покупкой LaudaMotion

Ryanair заключила соглашение с Ники Лауда о приобретении 24,9% акций в новой австрийской авиакомпании Laudamotion, сообщает ирландский лоукостер. После получения согласия от европейских авиавластей доля Ryanair может увеличиться до 75%. За такое участие ирландцы заплатят менее 50 млн евро. Еще 50 млн евро будет выделено на налаживание операционной деятельности в первый год работы перевозчика.

Трехкратный чемпион мира в гонках “Формула-1” возглавит совет директоров компании, а ирландский лоукостер будет осуществлять финансовую и управленческую поддержку Laudamotion. Ryanair также передаст австрийскому оператору в мокрый лизинг шесть самолетов (в ее парке — только ВС Boeing 737) на летний сезон 2018 г., увеличив флот авиакомпании до 21 ВС.

Ники Лауда подтвердил, что Laudamotion рассматривает планы по покупке до 21 самолета Airbus A320/321neo, сообщает Air Transport World. По расчетам руководства, новый лоукостер начнет получать прибыль с третьего года функционирования при условии, что количество самолетов Airbus в его парке вырастет до 30 бортов.

Напомним, Laudamotion объединила в себе авиакомпанию Niki (прекратила полеты в декабре 2017 г. после банкротства своего собственника — Air Berlin) и одноименную компанию авиации общего назначения, принадлежащую Ники Лауда.

Если сделка состоится, то ирландскому перевозчику удастся сделать то, что не удалось Intenational Airlines Group (IAG, включает Aer Lingus, British Airways, Iberia, Vueling и Level) и Lufthansa, претендовавших на усиление позиций в Австрии. Немецкому перевозчику ранее пришлось отказаться от идеи покупки Niki из-за того, что сделка не была бы одобрена Еврокомиссией. Следующим основным претендентом была IAG, предлагавшая за сделку 20 млн евро. Однако по итогам конкурсной процедуры тендер тогда выиграл Ники Лауда.

Интересно, что Laudamotion запускает свою деятельность преимущественно на парке, взятом в сухой лизинг у Lufthansа.

По словам Майкла О’Лири, новый перевозчик сможет составить конкуренцию на рынке, где сейчас доминируют авиакомпании группы Lufthansa со своими высокими тарифами. Новое партнерство двух операторов ужесточит соперничество на рынках Вены. Так, забазироваться в Вене также планирует испанская низкотарифная компания Vueling. Помимо этого нарастить деятельность в венской воздушной гавани собирается британская EasyJet. А венгерский лоукостер Wizz Air хочет разместить там до пяти самолетов семейства Airbus A320 к 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *