Авторынок: бурный рост или медленное восстановление? («5 колесо»)

На форуме автобизнеса ForAuto, прошедшем в Москве под эгидой агентства «Автостат», эксперты обсудили факторы, влияющие на авторынок, и назвали причины, мешающие его быстрому росту.

В 2017 году продажи новых легковых автомобилей в России составили около 1,5 млн. единиц. Это на 12% больше, чем в 2016 году. Ситуация в сегменте коммерческого транспорта выглядит еще оптимистичнее. По итогам ушедшего года рынок новой коммерческой техники составил в общей сложности 200,4 тыс. единиц, что на 28% больше чем годом ранее. Свыше половины приходится на легкий коммерческий транспорт, что соответствует 108,5 тыс. машин (+17%). Грузовики занимают 40% рынка или 80,2 тыс. экземпляров (+68%). Оставшиеся 6% рынка принадлежат автобусам (11,7 тыс. шт.; +13%). Таким образом, российский рынок впервые продемонстрировал рост после четырехлетнего падения.

img_3029.jpg

Благоприятные условия для восстановления и последующего развития рынка, по мнению участников форума, создают стабилизация экономики, отложенный спрос и эффект низкой базы – за 4 года продажи сократились в 2 раза (с 2,8 до 1,31 млн. машин). А еще существенную роль в показателях роста авторынка сыграла госпрограмма поддержки автомобильной отрасли: в минувшем году на нее было выделено 156,2 млрд руб. (доля автопрома в общих затратах бюджета на развитие экономики составила рекордные 6,2%).

Впрочем, уже в 2018 году структура направлений господдержки подвергнется существенной корректировке. Акцент будет сделан на поддержке производства и использования инновационного и экологичного транспорта. А вот госпрограммы в сфере субсидий и автокредитования будут обнулены – в Аналитическом центре при правительстве РФ не видят от них существенного эффекта.

Тем не менее, продление мер господдержки по отдельным направлениям позволяет рассчитывать на продолжение роста рынка на уровне 10%, отмечают эксперты. Говоря о том, что мешает более быстрому восстановлению рынка, директор агентства «Автостат» Сергей Целиков назвал три фактора: существенное снижение покупательской способности населения, рост цен на новые автомобили (примерно 50% за три года) и последствия демографической ямы – в экономику «вливается» малочисленное поколение 90-х годов.

Далее между экспертами завязалась дискуссия. Не видит больших проблем в росте цен на автомобили управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. «Индустрия разворачивается в сторону кредита, – отмечает эксперт. – Если раньше Hyundai Solaris можно было купить за 20 000 руб. в месяц, то сейчас такой же автомобиль предлагается с ежемесячным платежом всего 6 000 руб. Финансовые продукты – это один из самых востребованных рыночных трендов, минувший год мы закрыли с показателем 52% продаж в кредит».

С данной позиции солидарен и глава марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» в России Михаил Семенихин: «Фокус в нашей работе – это предложение широкого портфеля финансовых услуг. Новые продукты ориентированы на низкий ежемесячный платеж».

В итоге что же ждет авторынок в 2018 году? При сохранении всех вышеперечисленных трендов продолжится медленное восстановление авторынка. «Ключевых изменений не будет, ориентируемся на 10% роста», – резюмировал Сергей Целиков.

«5 колесо»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *